Научно-исследовательским институтом социальной статистики с целью оценки надежности контрагентов ежеквартально проводятся опросы технических специалистов, руководителей предприятий, а также физических лиц направленные на выявление организаций, качество и стабильность работы которых респонденты оценили наиболее высоко.
Исследование охватывает крупнейшие города регионов:
В Уральском федеральном округе: Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Тюмень, Сургут, Ханты-Мансийск, Челябинск, Магнитогорск, Миасс и Курган, Шадринск;
В Приволжском федеральном округе: Нижний Новгород, Дзержинск, Уфу, Самару, Саратов, Саранск, Чебоксары, Киров, Пермь, Пенза, Ижевск, Казань, Нижнекамск и др.;
В Сибирском федеральном округе: Барнаул, Улан-Удэ, Красноярск, Иркутск, Братск, Горно-Алтайск, Абакан, Кемерово, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Томск, Чита;
В Южном федеральном округе: Ростов-на-Дону, Волгоград, Краснодар, Астрахань, Ставрополь, Сочи, Махачкала, Владикавказ, Нальчик, Таганрог, Волжский;
В Дальневосточном федеральном округе: Владивосток, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск, Петропавловск-Камчатский, Якутск и др.
В Северо-Западном федеральном округе: Санкт-Петербург, Петрозаводск, Сыктывкар, Архангельск, Новодвинск, Северодвинск, Вологда, Череповец, Калининград, Мурманск, Великий Новгород, Псков, Великие Луки, Нарьян-Мар, Североморск, Ухта, Печора.
В результате, учитываются мнения следующих групп респондентов:
- конечные потребители (физические лица) и представители оптово-розничных фирм (по фирмам-производителям товаров народного потребления и сферы услуг);
- посреднические и сбытовые фирмы, подрядные организации, строительно-монтажные и производственные предприятия (по предприятиям, работающим в промышленной сфере).
Опросы по продукции промышленного назначения проводятся путем электронного анкетирования, заполнением факсовых опросных листов и методом телефонных опросов у специалистов (в основном, отделов материально-технического обеспечения и ПТО). Опросы по продукции и услугам бытового назначения проводятся в супермаркетах, точках розничных и оптовых продаж, на оживленных улицах городов.
В ходе исследования респонденты заполняют опросный лист, разделенный на две категории: организации, работающие в различных отраслях промышленного производства и бытовых специализациях. В каждом виде деятельности необходимо самостоятельно вписать (так называемая "открытая" форма анкетирования) только одно предприятие с работой которого данный человек был хорошо знаком (как специалист предприятия-контрагента или как физическое лицо), сотрудничество с которым оценено как наиболее стабильное, а услуги и деятельность - ниболее качественные на протяжении долгого времени.
На последующих этапах исследования предприятия и организации ранжируются по количеству упоминаний. Из рейтинга исключаются организации с отрицательным рейтингом.